У кого учиться Гениальному Упрощению достижения Целей?

Обмениваемся новыми идеями, мыслями для мозгового штурма.

Re: У кого учиться Упрощению достижения Целей?

Сообщение proster » 03 ноя 2012, 14:15

Алексей Фёдорович Лосев.
Бытует мнение, что знаменитая черная шапочка, которую носил Лосев, это академическая шапочка, на самом деле, она монашеская. Алексей Федорович был, как и его жена Валентина монахом. О чем, слава Богу, не узнало Советское правительство.
Он был замечательным мифологом, философом "Простоты" и филологом. Написал такие книги, как "Диалектика мифа", за которую его посадили и отправили на строительство Беломорканала, где он практически потерял зрение.
Также ему принадлежат книги "Эстетика Возрождения", "Римско-эллинистическая эстетика 1-2 веков", "Дерзание Духа" и другие книги. :!:
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 262
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: У кого учиться Упрощению достижения Целей?

Сообщение proster » 03 ноя 2012, 14:15

Трёх Гениев полёт. [b]Пушкин, Гоголь и Достоевский.[/b]
http://vk.com/photo-13880368_160432275

АФОРИЗМЫ :
[b]Ф. Достоевский [/b]
Красота спасёт мир
Чтобы любить в Простоте, надо знать, как проявить Любовь!
-------------------------------------------
[b]Н.В. ГОГОЛЬ.[/b]

" В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно"

"Обращаться со словами нужно честно."

" Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из- под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово."

" Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека."

" Есть у русского человека враг, непримиримый опасный враг, не будь которого он был бы исполином. Враг - это лень."
--------------------------------------------------

[b]А.С.Пушкин[/b]

Пиши Просто! Ты для этого достаточно умен! (из письма Вяземскому)
Чтение-вот лучшее учение!
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

Воды глубокие
Плавно текут.
Люди премудрые
Тихо живут.
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 262
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: У кого учиться Упрощению достижения Целей?

Сообщение proster » 03 ноя 2012, 14:15

Антон Павлович Чехов

Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-1902). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним - Антоша Чехонте и др.).
Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-1902). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним - Антоша Чехонте и др.). Основные темы творчества - идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная "смиренность" перед пошлостью жизни других ("Скучная история", 1889; "Дуэль", 1891; "Дом с мезонином", 1896; "Ионыч", 1898; "Дама с собачкой", 1899). В рассказах "Бабье царство" (1894), "Мужики" (1897), "В овраге" (1900) показал дикость и жестокость деревенской жизни. Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах "Палата №6" (1892), "Человек в футляре" (1898). В пьесах "Чайка" (1896), "Дядя Ваня" (1897), "Три сестры" (1901), "Вишневый сад" (1904), поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Чехова - рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм.

Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20 в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.

А.П.Чехов писал: "Краткость - сестра таланта".
Язык должен быть прост и изящен. :)
"...будьте веселы, смотрите на жизнь не так замысловато; вероятно на самом деле она гораздо проще. Да и заслуживает ли она, жизнь, которой мы не знаем, всех мучительных размышлений, на которые изнашиваются наши российские умы - это еще вопрос." (из письма Л.Авиловой 14.02.1904)
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 262
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: У кого учиться Упрощению достижения Целей?

Сообщение proster » 03 ноя 2012, 14:15

Бердяев, Николай Александрович (1874-1948) - русский философ-идеалист.
В первой половине 90-х годов примыкал к марксистам, затем перешел "от марксистской лже-соборности к соборности мистического неохристианства".
Бердяев говорил:
В истине Христовой есть Божественная :!: :idea: ПРОСТОТА.
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 262
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: У кого учиться Упрощению достижения Целей?

Сообщение proster » 03 ноя 2012, 14:16

Коносуке Мацусита - Принципы успеха

В книге представлены 105 принципов успеха, сформулированных великим гуру бизнеса XX века Коносуке Мацусита,
основателем Matsushita Electric, создавшей такие известные бренды, как Panasonic, Technics и National.
Все принципы очень :!: просты, но одновременно и чрезвычайно глубоки, так как основаны на целостном понимании закономерностей бизнеса,
жизни и психологии человека.
В книге Мацусита около сотни несложных и написанных простыми словами высказываний. Это не подсказки, это именно принципы, по которым надо думать над своими проблемами. Каждый принцип можно использовать как тему для медитации.

“Бизнес — это нечто такое, что одни люди делают для счастья других. Бизнес — одно из человеческих стремлений. Глава предприятия, его сотрудники, поставщики, потребители — все они люди. Все они вовлечены в общую погоню за счастьем человечества. Управляя бизнесом, надо глубоко понимать людей и их внутреннюю природу”. Непонимание этого принципа — одна из основных причин проблем нашего бизнеса. В нём сконцентрирована вся суть метафизики бизнеса.
“Вы можете думать, что это свойство человека, но на самом деле это информация тянется к подходящему человеку.
Информация — это жизнь. Она быстро находит людей, которые признают её важность и действительно хотят ею обладать. Информация обходит тех, кто только праздно собирает данные и не может пустить их в дело. Будет использоваться информация или нет — зависит от человека”.
“Политика, учёба, бизнес — каждая сфера деятельности человека направлена на защиту мира, счастье людей и процветание.
Люди — не пешки в политике, не сосуды для наполнения знаниями и не инструменты коммерции или промышленности. Напротив это политика, обучение и бизнес — инструменты обогащения человека и удовлетворения его нужд. Война и бедность продолжают опустошать землю, поскольку некоторые люди думают, что есть что-то более важное, чем человеческая жизнь”.
“Если ваше сознание открыто, вы можете учиться даже у шума ветра.
У вас может быть богатый и исключительный опыт, но если вы рассеяны, то можете проспать прекрасную возможность увидеть что-то полезное и научиться новому. Чтобы вы ни делали, относитесь к своей жизни серьёзно. Таким образом, вы будете непрерывно расширять свои знания, так что сможете извлечь истину даже из слабого дуновения ветерка”.
“Принимайте успех как подарок судьбы, а неудачу — как недостаток усилий.
Когда дела идут хорошо, некоторые люди приписывают это себе, а когда плохо — во всём винят других. Но такие люди не могут надеяться на рост. Те, кто принимает успех как подарок судьбы и выражает благодарность всем, кто помогал, а при неудаче видят её источник прежде всего в себе, — это те люди, которые действительно развиваются”.
На фото основатель компании Matsushita Electronics Коносуке Мацусита с женой во время традиционной чайной церемонии. Фото Билла Рэя, журнал LIFE, июнь 1964 года.
http://petrosian.ru/2009/06/printsipy_u ... suke_mats/
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 262
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: У кого учиться Упрощению достижения Целей?

Сообщение proster » 03 ноя 2012, 14:16

Константи́н Серге́евич Станисла́вский ( 5 (17) января 1863, Москва — 7 августа 1938) — русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель. Народный артист СССР (1936).В 1898 году, совместно с Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.
Система Станиславского — теория сценического искусства, метода актёрской техники, в результате которой, в искусстве переживания актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене.
Не верю! — фраза, ставшая легендарной в мире кино, театра и в бытовой сфере, после того, как её стал употреблять в качестве режиссёрского приёма Станиславский. Согласно Системе Станиславского актёр должен максимально вживаться в роль, быть естественным, быть собой. Восклицание «Не верю!» означает, что в игре актёра чувствуется ненатуральность, фальш.
“Такая линия, по которой вам следует идти, должна быть проста. Этого мало, она должна удивлять вас своей простотой. Сложная психологическая линия со всеми тонкостями и нюансами вас только запутает. У меня есть эта простейшая линия физических и элементарно-психологических задач и действий. Для того чтобы не запугивать чувства, будем эту линию называть схемой физических задач и действий”.
«Нельзя выжимать из себя чувства, нельзя насиловать чувства, так как оно кончается самым отвратительным актёрским наигрыванием. Оно явится само собой от чего-то предыдущего, что вызвало ЭМОЦИЮ. Вот об этом предыдущем думайте усердно и создавайте его вокруг себя. О результате же не заботьтесь». :) :!:
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 262
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: У кого учиться Упрощению достижения Целей?

Сообщение proster » 03 ноя 2012, 14:17

Памфил Данилович Юркевич (16 (28) февраля 1826, с. Липлявое Полтавская губерния, Российская империя — 4 (16) октября 1874, Москва) — русский философ и педагог.
Сын священника; воспитание и образование получил в полтавской семинарии и Киевской духовной академии; в 1851 году был назначен наставником в Академии по классу философских наук; в 1852 году возведён в степень магистра; в 1857 году, сверх философии, ему было поручено преподавание немецкого языка; в 1861 году возведён в звание ординарного профессора и в том же году приглашен на философскую кафедру в Московский университет. В Москве преподавал ещё педагогику в учительской семинарии военного ведомства. В 1869—73 годах был деканом историко-филологического факультета.
Одним из учеников Юркевича был Вл.С.Соловьев.
Основной труд Памфила Даниловича так называемая «философия ПРОСТОТЫ сердца» «Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению слова Божия».
:!: «Сердце есть такое средоточие духовной жизни человека, из которого возникают стремления, желания и помыслы».
Истина обнаруживается не только мышлением, но и «сердцем». Без любви, говорил Юркевич, нельзя познать бога. То, что может существовать, становится действительным через посредство того, что должно быть, а именно через цель идеи добра. «То, что может быть (= идея), переходит в то, что есть (= действительность), посредством того, что должно быть». :) :!:
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 262
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: У кого учиться Упрощению достижения Целей?

Сообщение proster » 03 ноя 2012, 14:17

Шпет Густав Густавович (1879-1937)

Российский психолог и философ. Окончил университете св. Владимира в Киеве, (1905), где он стал учеником Челпанова, стажировка за границей приводит Ш. к философии Гуссерля. Вице-президент ГАХН(1923-1929). Репрессирован в 1935 г., расстрелян в 1937, реабилитирован посмеpтно (1956).
В научные интересы Ш. связаны как с собственно философскими проблемами познания и логики, так и с исследованием психологии "социального бытия".
Будучи одним из основоположников отечественной этнопсихологии Ш.в своей работе "Введение в этническую психологию"(1927) доказывал, что ее предмет раскрывется через расшифровку и интепретацию системы знаков, составляющих содержание коллективного сознания данной нациии. В этой работе Ш. совершенно по-новому подходит к роли эмоций :) :!: , считая их одним из важнейших инструментов в процессе присвоения культуры.
При этом сами продукты культурного развития являются медиаторами в процессе социализации человека, регулируемого развитием типичных для данного этноса переживаниями, которые и составляют главные элементы национального самосознания.
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 262
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: У кого учиться Упрощению достижения Целей?

Сообщение proster » 03 ноя 2012, 14:18

[b]Природа проста – и не роскошествует излишними причинами вещей. Ньютон [/b] :!:
-------------------------------------------------------------------
"Не должно требовать в природе других причин, сверх тех, которые истинны и достаточны для объяснения явлений. По этому поводу философы утверждают, что природа ничего не делает напрасно, но было бы напрасным совершать многим то, что может быть сделано меньшим. Природа [b]проста [/b] :!: – и не роскошествует излишними причинами вещей". Ньютон.
"Явления надо объяснять более простыми :!: гипотезами, если они ни в чем существенном не противоречат наблюдениям" Ньютон И.
Любопытно, что хотя вышеозначенное утверждение и приписывается Клавдию Птолемею, сам-то он в построении теорий далеко не всегда руководствовался этим принципом. Известно, как король Испании Альфонс Х Мудрый, еще в бытность свою инфантом, познакомившись с геоцентрической системой Птолемея, остроумно заметил, что если бы Господь, создавая мир, посоветовался с ним, то он рекомендовал бы устроить мир значительно проще.
Принцип простоты вводится на основании двух допущений. Первое допущение о простоте природы, т.е. интуитивное предположение о том, что законов природы намного меньше и они намного проще, чем объясняемые с их помощью явления.
"Простота :!: познания воспринималась как непосредственное отражение простоты самой природы, в чем естествоиспытатели были интуитивно убеждены. Так, Ньютон считал, что во Вселенной проявляется своеобразная экономия. :!:
http://psylib.org.ua/books/rypok01/txt02.htm

Истина, как вы знаете, - это то, что делает мир проще, а отнюдь не то, что обращает его в хаос.
Истина - это язык, помогающий постичь всеобщее. Ньютон вовсе не "открыл" закон, долго остававшийся тайной,
- так только ребусы решают, а то, что совершил Ньютон, было творчеством.
Он создал язык, который говорит нам и о падении яблока на лужайку, и о восходе солнца.
Истина - это то, что делает мир проще. Истина - не то, что доказуемо, истина - это простота.
А. де Сент-Экзюпери.
====================================
«..,мое истинное место — монастырь, Ho я не могу себе представить, что придется жить без математики, без науки. Итак, мне надо создать собственную келью — с математикой, с свободой духа и миром. Я думаю, что тут-то и есть истинное место для меня». Он понимал свои цели широко, его интриговала — ни больше ни меньше — «анатомия человеческого духа до религии включительно»; выяснение «возможностей религиозного опыта» в плане психологическом он уже тогда считал первостепенной научной задачей.
Мировоззрение, по Ухтомскому, «всегда стоит своего носителя, точно так же, как картина запечатлевает лишь то и так, что и как умел видеть художник». Соответственно и психологический анализ ученого или писателя должен быть «в конечном счете направлен на ту же задачу, что и физиологический: на овладение человеческим опытом, на овладение самим собой и поведением тех, с кем приходится жить».

«Суровая истина о нашей природе,— писал Ухтомский,— что в ней ничто не проходит бесследно и что природа наша делаема, как выразился один древний мудрый человек. Из следов протекшего вырастают доминанты и побуждения настоящего для того, чтобы предопределить будущее. Если не овладеть вовремя зачатками своих доминант, они завладеют нами. Поэтому, если нужно выработать в человеке продуктивное поведение с определенной направленностью действий, это достигается ежеминутным, неусыпным культивированием требующихся доминант.
Если у отдельного человека не хватает для этого сил, это достигается строго построенным бытом».

Какую же из доминант, организующих наше сознание, выделяет Ухтомский как важнейшую?

Он ее называет «доминанта на лицо другого». И суть ее в том, чтобы «уметь конкретно подойти к каждому отдельному человеку, уметь войти в его скорлупу, зажить его жизнью», рассмотреть в другом не просто нечто равноценное тебе, HO и ценить другого выше Собственных интересов, отвлекаясь от предвзятостей, предубеждений и теорий...

Счастье, верил Ухтомский, не в бездействии, не в уюте, не в успехе, а в способности жить, переключаясь на другие липа. «Только там.— писал он,— где ставится доминанта на лицо другого как на самое дорогое для человека,— впервые преодолевается проклятие индивидуалистического отношения к жизни, индивидуалистического миропонимания, индивидуалистической науки.
Ибо ведь только в меру того, насколько каждый из нас преодолевает самого себя и свой индивидуализм, самоупор на себя,— ему открывается лицо другого, сам человек впервые заслуживает, чтобы о нем заговорили как о лице».

He умаляя значения разума, Ухтомский отдавал приоритет в познании чувству, эмоции, возникающей в подсознании. «Интуиция,— писал он,— раньше, принципиальнее и первооснов нее, чем буква». Если чувство не затронуто, знание — мертвый груз. И там, где нет собеседования с Бытием, сочувствия и сопереживания, нет и ответственности человека — и человечества! — перед Бытием.

«Сердце, интуиция и совесть — самое дальнозоркое, что есть У нас,— писал Ухтомский,— это уже не наш личный опыт, но опыт поколений, донесенный до нас, во-первых, соматической наследственностью от наших предков и, во-вторых, преданием слова и быта, передававшимся из веков в века, как копящийся опыт жизни, художества н совести народа и общества, в котором мы родились, живем и умрем*. Непрерывность народной традиции Ухтомский расценивал как гарантию будущего, его предсказуемости, как надежнейший способ заставить человека в ужасе остановиться перед грядущей бедой.

Вера Ухтомского в возможность предвидения лишена мистики. Прислушиваясь к движению времени, человек ухватывает предуказания истории «интуитивным аппаратом, который мы называем наблюдательностью, чуткостью, проницательностью, совестью*.
Совесть, по Ухтомскому,— физиологический «аппарат» познания-предвидения. И, как всякий аппарат, она может быть более или менее чуткой, исправной, надежной; может быть здоровой и заболевшей.

Дар предвидения — в истории, в искусстве, в науке — требует от его обладателя абсолютной поглощенности своими, может быть, безотчетными, неясными для других целями. Зачастую у гения не бывает иных аргументов в защиту своей правоты и правды, кроме «индивидуального поведения» — собственной жизни. Ho, писал Ухтомский, «властная доминантная жизнь имеет свой смысл н исторические резоны»: свершения и поступки гения не остаются без последствий— даже ценой гибели он рушит стену человеческой косности и близорукости, сметая малодушные доводы неистребимого «здравого смысла*. При этом «интуиция совести и здравое рассуждение находятся между собой а таких же отношениях, как художник, пророк и поэт, с одной стороны, и спокойный, рассудительный мещанин, с другой!»

Поединок рассудка и сердца вечен. Только освященные нравственным ореолом достижения разума становятся долговременной опорой в существовании человечества. Только в постижении самотворящих, созидательных начал мироздания человек обретает истинное предназначение, испытывая законную радость.

Интуиция совести - Ухтомский А.А.
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 262
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: У кого учиться Упрощению достижения Целей?

Сообщение proster » 03 ноя 2012, 14:18

ШПЕТ ГУСТАВ ГУСТАВОВИЧ (1879-1937) — рос. сов. философ, психолог, лингвист, человек высочайшей европейской культуры, оказавшийся в последнее десятилетие своей жизни в скверной рос. истории (расстрелян в 1937 г .).
Ш. внес большой вклад в. создание Психологического ин-та (в М.), в работу Гос. академии художественных наук, был ее вице-президентом, в психологическое образование: в разное время его лекции слушали Л . С . Выготский , А . Н . Леонтьев , А . В . Запорожец , Л . И . Божович и др. Работал над проблемами феноменологии, мысли и слова, внутренней формы слова, смысла , значения , сознания , этнопсихологии , психологии искусства , герменевтики , истории отечественной философии и образования.
Научное наследие Ш. начало осваиваться психологами лишь в последние годы. (В. П. Зинченко.) :!: :idea:

http://www.voppsy.ru/journals_all/issue ... 996110.htm http://magazines.russ.ru/voplit/2009/4/shch17.html http://vphil.ru/index.php?option=com_co ... &Itemid=52 http://psystudy.ru/index.php/num/2009n2 ... nnes4.html http://www.svidetel.su/audio/102 http://www.niv.ru/doc/communications/pocheptsov/047.htm
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 262
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.След.

Вернуться в Информация к размышлению

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron