Как общаться с детьми?

Здесь собраны ответы на часто задаваемые вопросы. И не только...

Как общаться с детьми?

Сообщение proster » 01 авг 2020, 17:56

Как общаться с детьми?
СТРАНИЧКА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.


Хочу напомнить известную притчу.
Идет прохожий и видит -- люди что-то строят.
«Что ты делаешь?» - спрашивает он одного каменщика.
«Я укладываю кирпичи», - отвечает тот.
«А ты что делаешь?» - спрашивает он второго.
«Я возвожу стену», - отвечает второй.
«А ты что делаешь?» - спрашивает он третьего.
«Я строю Храм», - был ответ.

Когда мы строим «дом, как Храм», в котором будет жить наш ребенок,
важно заботиться о качестве отдельных «кирпичей» и правильности их «укладки».
Но не забудем, что одновременно мы воздвигаем Храм его жизни и судьбы.

Общение и Понимание создают атмосферу, в которой живет ребенок.
От наших личностных свойств и духовных качеств зависит чистота «духовного воздуха», которым он дышит.
И от нас -- зависит, насколько этот Храм будет наполнен светом радости и человечности.

Строим Храм Семьи!
viewtopic.php?f=3&t=7#p20
-----------------------------------------------

--------------------------------------------------
Урок №6
Беседа со школьником.
Как школьник понимает Простоту.

Урок №10
Детский урок с Евгением Зинченко ( Тема: "Дети и родители - наши отношения.")

Урок №13 27.12.10
К встрече Нового Года. Диалог с Дедом Морозом:)

Урок №19
ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО УРОК №19 21.03.11
"Дети - это святое"
http://vkontakte.ru/audio?id=-13880368
-----------------------------------------------------------------
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 351
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Как общался с детьми Ухтомский?

Сообщение proster » 01 авг 2020, 18:11

Как общался с детьми Ухтомский? :?:

«Чистая юность умеет идеализировать».
:idea:

He в том ли корень этого секрета, что в Александрии все идеализировали — бодрили, «поднимали друг друга,
а потом и самих себя», умели разглядеть друг в друге лучшее — «алтари», а не «задворки»?
Доброе общение между людьми, а уж тем более любовь (в ее высшем выражении) непредставимы без идеализации,
когда человек и в другом замечает лучшее и сам стремится до этого лучшего дорасти.
Чаще наблюдается обратное; человек видит в соседе грехи, какие чувствует за собой! :!:
viewtopic.php?f=2&t=4&start=20#p1583
-----------------------------------------------------------------

Должно быть, оттого Христос и видел в детях образец граждан Царства Божия,
что дети так легко соединяются между собою, объединяются в дополняющее один другого общество,—
в Церковь,— несмотря на все природное несходство личностей!
У взрослых души находятся в своего рода «склерозе», они утеривают пластичность,
и потому так трудно соединяются между собою грешные большие люди.
У детей душа мягка и гибка, вполне пластична, как весенний росток на дереве;
и это оказывается наилучшей предпосылкой для созидания Церкви!
Интуиция совести - Ухтомский А.А.
-----------------------------------------------------
Алексей Алексеевич Ухтомский (1875-1942) - физиолог с мировым именем, академик.
Сборник "Интуиция совести" включает в большом количестве своем архивные,
впервые публикуемые материалы, носящие автобиографический характер.
Эпистолярное и мемуарное наследие А.А. Ухтомского - неизвестная страница русской культуры.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1001485180- ... tomskij-aa
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 351
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Как общался с детьми Макаренко?

Сообщение proster » 01 авг 2020, 18:18

Как общался с детьми Макаренко? :?:
viewtopic.php?f=2&t=4&start=40#p1676
-----------------------------------------------
Антон Семёнович Макаренко (1 (13) марта 1888, Белополье, Сумской уезд, Харьковская губерния,
Российская Империя — 1 апреля 1939, Голицыно, Московская область, РСФСР) —

Согласно позиции ЮНЕСКО (1988) А. С. Макаренко отнесён к четырём педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори), определившим способ педагогического мышления в XX веке.
-----------------------------------------------

«Педагогическая поэма» — самое известное и значимое произведение советского педагога Антона Макаренко.
В этом романе рассказывается история колонии имени Горького,
воспитанниками которой были несовершеннолетние правонарушители и беспризорные дети.

Публикуем 7 правил воспитания от выдающегося педагога Антона Макаренко.

https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018 ... makarenko/
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 351
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Как тренировать Сверхсознание в детской игре

Сообщение proster » 05 авг 2020, 10:04

Как тренировать Сверхсознание в детской игре :?:

«По сравнению с теорией Ж. Пиаже, моя теория — детская игра» - говорил Эйнштейн.
:idea:

Средством тренировки и обогащения Сверхсознания является детская игра.
Детская игра мотивируется почти исключительно потребностями познания.
Именно потребность познания питает деятельность детского Сверхсознания,
делая каждого ребенка фантазером, первооткрывателем и творцом.
По мере взросления потребности познания все чаще приходится конкурировать с
материальными и социальными потребностями, а сверхсознанию отвлекаться
на обслуживание широкого спектра самых разнообразных мотиваций.
Поэтому, не случайно подлинно великие умы характеризуются сохранением
черт детскости, что было замечено давно и много раз.

Вот что говорил Эйнштейн о теории детской игре Ж. Пиаже.
«По сравнению с теорией Ж. Пиаже, моя теория — детская игра». :idea:

С первого взгляда может показаться, что это просто звонкая фраза.
Но это фраза гениального ученого, Альберта Эйнштейна, следовательно в ней заложен более глубокий смысл.
Человек, не ознакомившийся с работой Жана Пиаже, ничего не заметит, но человек осведомленный сможет уловить связь.
В своей работе Пиаже писал о детской игре, как об инструменте,
помогающий детям на определенной стадии интеллектуального развития,
а именно на дооперационной, познавать мир.
Альберт Эйнштейн сравнил свою теорию относительности с вспомогательным инструментом
для понимания и открытия мира в науке физики.
Ученый сравнивает все развитие науки физики с интеллектуальным развития ребенка.
Он считает, что наука физика только на втором этапе развития, если рассматривать ее по теории Пиаже.

«Будущее психологии – это прежде всего ее собственное развитие…
Ее будущее также определяется совокупностью междисциплинарных связей,
посредствам которых она обогатиться достижениями других наук и, в свою очередь,
содействовать их обогащению» [Пиаже, 2001, с. 157].
Пиаже приводит слова А.Эйнштейна, с которым он имел длительные беседы в Принстоне,
рассказывая ему о том, что у детей поздно формируются понятия материи, величины, тяжести.
Эйнштейн часто восклицал: «Как это трудно… насколько психология труднее физики!» [Пиаже, 2001, с. 163]. :idea:
Сергиенко Е.А. Модель психического и теория Ж.Пиаже
http://psystudy.ru/index.php/num/2009n1 ... enko3.html

Эмоция в детской игре ребёнка выполняет роль махового колеса.
Она укрепляет центральную нервную систему на одном определенном устремлении,
не дает ей подчиняться случайным побочным импульсам и направляет ее на определенные достижения в будущем.
Значит, эмоция - ядро личности, особый функциональный орган индивида;
это вывод, к которому долгие годы спустя пришел А.В. Запорожец - главный детский психолог СССР.

В 15-летнем возрасте у будущего психолога неожиданно проснулась страсть к театру.
Совсем юным он поступает в театральное училище и еще будучи студентом выделяется ярким талантом характерного актера.
Подающего большие надежды молодого артиста заметил знаменитый украинский режиссер
Лесь Курбас и пригласил в свой театр «Березиль».
Первыми его учителями помимо Курбаса были В. Мейерхольд и С. Эйзенштейн.
https://biography.wikireading.ru/47492
-------------------------------------------------
А.В. Запорожец окончил педагогический факультет 2-го МГУ (1930). В 1929-31 гг. сотрудник АКВ им. Н. К. Крупской.
С 1931 г. в Харькове в Психоневрологической академии; одновременно с 1933 г. - доцент,
с 1938 г. - зав. кафедрой психологии педагогического ин-та.
В 1941-43 гг. работал в экспериментальном госпитале восстановления движений при Ин-те психологии (Свердловская обл.).
В 1943-60 гг. - доцент, проф. кафедры психологии МГУ;
в 1944-60 гг. зав. лаб. психологии детей дошкольного возраста НИИ ОПП;
организатор, с 1960 г. директор НИИ дошкольного воспитания.
В 1965-67 гг. академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии,
в 1968-1981 гг. член Президиума АПН СССР.

Разрабатывал вопросы общей и детской психологии, психологии сенсорных процессов и движения;
внёс вклад в психологическую теорию деятельности.
Вместе с учениками создал теорию сенсорного и умственного развития ребёнка,
способствующую решению проблем воспитания и обучения дошкольников.
Критиковал тенденцию к искусственному "подстёгиванию" умственного развития,
преждевременному включению ребенка в сложные формы учебной деятельности.

Ввёл в дошкольную педагогику понятие амплификации (обогащения) развития ребёнка
за счёт оптимального использования специфически детских видов деятельности.
В этой связи переход к школьному обучению детей с 6-летнего возраста воспринял критически,
считая, что удлинение детства - величайшее завоевание человеческой цивилизации. :!:
http://childpsy.ru/lib/authors/id/10912.php
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 351
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Вернуться в Как ......... .....?

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron