У кого учиться Гениальному Упрощению достижения Целей?

Обмениваемся новыми идеями, мыслями для мозгового штурма.

Алексей Фёдорович Лосев

Сообщение proster » 03 ноя 2012, 14:15

Алексей Фёдорович Лосев.

Бытует мнение, что знаменитая черная шапочка, которую носил Лосев,
это академическая шапочка, на самом деле, она монашеская.
Алексей Федорович был, как и его жена Валентина монахом.

Он был замечательным мифологом, философом "Простоты" и филологом.
Написал такие книги, как "Диалектика мифа".
Также ему принадлежат книги "Эстетика Возрождения",
"Римско-эллинистическая эстетика 1-2 веков", "Дерзание Духа" и другие книги.
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пушкин, Гоголь и Достоевский.

Сообщение proster » 03 ноя 2012, 14:15

Трёх Гениев полёт. Пушкин, Гоголь и Достоевский.
ПОБЕДА СИЛ ДОБРА В НООСФЕРЕ
http://vk.com/photo-13880368_160432275

АФОРИЗМЫ :
Ф. Достоевский
Красота спасёт мир
Чтобы любить в Простоте, надо знать, как проявить Любовь!
-------------------------------------------
Н.В. ГОГОЛЬ.

" В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно"

"Обращаться со словами нужно честно."

" Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из- под самого сердца,
так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово."

" Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека."

" Есть у русского человека враг, непримиримый опасный враг, не будь которого он был бы исполином.
Враг - это лень."
--------------------------------------------------

А.С.Пушкин
viewtopic.php?f=4&t=15&p=1797#p1759
Пушкин - это наше Всё!
Пушкин - один из наших главных Духовных матриц.
Пушкин явился великим народным писателем,
так как до него никто не смог уловить русский Дух в произведении.
Миссия русского народа - миссия Добра и всемирного братства всех людей мира.
viewtopic.php?f=4&t=15&p=1775#p1759
--------------------------------------------------
6 июня 2020 года исполняется 221 год со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.
Пушкин Александр Сергеевич - великий русский поэт, драматург и прозаик
https://www.facebook.com/photo/?fbid=25 ... 207520000..
---------------------------
Б. М. Теплов о Пушкине.
В своих "Заметках психолога, при чтении художественной литературы" Теплов анализирует произведения Пушкина.
В "Маленьких трагедиях"раскрывается проблема психологии зависти, как "узкой направленности" (Сальери).
В "Евгении Онегине" раскрывается темперамент, чувство долга и формирование характера (Татьяна Ларина).
Б. М. Теплов. Избранные труды (комплект из 2 книг).
https://www.livelib.ru/book/1001274461- ... ris-teplov
------------------------------------------------

Пиши Просто! Ты для этого достаточно умен! (из письма Вяземскому)
Чтение-вот лучшее учение!
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

Воды глубокие
Плавно текут.
Люди премудрые
Тихо живут.
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Антон Павлович Чехов

Сообщение proster » 03 ноя 2012, 14:15

Антон Павлович Чехов

Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-1902).
Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним - Антоша Чехонте и др.).
Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-1902).
Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним - Антоша Чехонте и др.).

Основные темы творчества - идейные искания интеллигенции,
недовольство обывательским существованием одних, душевная "смиренность" перед пошлостью жизни других
("Скучная история", 1889; "Дуэль", 1891; "Дом с мезонином", 1896; "Ионыч", 1898; "Дама с собачкой", 1899).

В рассказах "Бабье царство" (1894), "Мужики" (1897), "В овраге" (1900) показал дикость и жестокость деревенской жизни.
Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах "Палата №6" (1892), "Человек в футляре" (1898).

В пьесах "Чайка" (1896), "Дядя Ваня" (1897), "Три сестры" (1901), "Вишневый сад" (1904),
поставленных на сцене Московского Художественного Театра,
создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего.
Главный герой Чехова - рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами.
Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм.

Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20 в.
Его драматические произведения, переведенные на множество языков,
стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.

А.П.Чехов писал: "Краткость - сестра таланта".
Язык должен быть прост и изящен. :)

"...будьте веселы, смотрите на жизнь не так замысловато; вероятно на самом деле она гораздо проще.
Да и заслуживает ли она, жизнь, которой мы не знаем, всех мучительных размышлений,
на которые изнашиваются наши российские умы - это еще вопрос." (из письма Л.Авиловой 14.02.1904)
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Бердяев, Николай Александрович

Сообщение proster » 03 ноя 2012, 14:15

Бердяев, Николай Александрович (1874-1948) -
русский философ-идеалист.
В первой половине 90-х годов примыкал к марксистам,
затем перешел "от марксистской лже-соборности к соборности мистического неохристианства".

Бердяев говорил:
В истине Христовой есть Божественная ПРОСТОТА.
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Коносуке Мацусита - Принципы успеха

Сообщение proster » 03 ноя 2012, 14:16

Коносуке Мацусита - Принципы успеха

В книге представлены 105 принципов успеха, сформулированных великим гуру бизнеса XX века Коносуке Мацусита,
основателем Matsushita Electric, создавшей такие известные бренды, как Panasonic, Technics и National.
Все принципы очень :!: [b]просты[/b], но одновременно и чрезвычайно глубоки, так как основаны на целостном понимании закономерностей бизнеса,
жизни и психологии человека.
В книге Мацусита около сотни несложных и написанных простыми словами высказываний. Это не подсказки, это именно принципы, по которым надо думать над своими проблемами. Каждый принцип можно использовать как тему для медитации.

“Бизнес — это нечто такое, что одни люди делают для счастья других. Бизнес — одно из человеческих стремлений. Глава предприятия, его сотрудники, поставщики, потребители — все они люди. Все они вовлечены в общую погоню за счастьем человечества. Управляя бизнесом, надо глубоко понимать людей и их внутреннюю природу”. Непонимание этого принципа — одна из основных причин проблем нашего бизнеса. В нём сконцентрирована вся суть метафизики бизнеса.
“Вы можете думать, что это свойство человека, но на самом деле это информация тянется к подходящему человеку.
Информация — это жизнь. Она быстро находит людей, которые признают её важность и действительно хотят ею обладать. Информация обходит тех, кто только праздно собирает данные и не может пустить их в дело. Будет использоваться информация или нет — зависит от человека”.
“Политика, учёба, бизнес — каждая сфера деятельности человека направлена на защиту мира, счастье людей и процветание.
Люди — не пешки в политике, не сосуды для наполнения знаниями и не инструменты коммерции или промышленности.
Напротив это политика, обучение и бизнес — инструменты обогащения человека и удовлетворения его нужд.
Война и бедность продолжают опустошать землю, поскольку некоторые люди думают, что есть что-то более важное, чем человеческая жизнь”.
“Если ваше сознание открыто, вы можете учиться даже у шума ветра.
У вас может быть богатый и исключительный опыт, но если вы рассеяны,
то можете проспать прекрасную возможность увидеть что-то полезное и научиться новому.
Чтобы вы ни делали, относитесь к своей жизни серьёзно.
Таким образом, вы будете непрерывно расширять свои знания, так что сможете извлечь истину даже из слабого дуновения ветерка”.

“Принимайте успех как подарок судьбы, а неудачу — как недостаток усилий.
Когда дела идут хорошо, некоторые люди приписывают это себе, а когда плохо — во всём винят других.
Но такие люди не могут надеяться на рост.
Те, кто принимает успех как подарок судьбы и выражает благодарность всем,
кто помогал, а при неудаче видят её источник прежде всего в себе, — это те люди, которые действительно развиваются”.
На фото основатель компании Matsushita Electronics Коносуке Мацусита с женой во время традиционной чайной церемонии.
Фото Билла Рэя, журнал LIFE, июнь 1964 года.
http://petrosian.ru/2009/06/printsipy_u ... suke_mats/
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Константи́н Серге́евич Станисла́вский

Сообщение proster » 03 ноя 2012, 14:16

Константи́н Серге́евич Станисла́вский ( 5 (17) января 1863, Москва — 7 августа 1938) —
русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель.
Народный артист СССР (1936).В 1898 году, совместно с Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.

Система Станиславского — теория сценического искусства, метода актёрской техники,
в результате которой, в искусстве переживания актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания,
и это рождает жизнь образа на сцене.

Не верю! — фраза, ставшая легендарной в мире кино, театра и в бытовой сфере,
после того, как её стал употреблять в качестве режиссёрского приёма Станиславский.
Согласно Системе Станиславского актёр должен максимально вживаться в роль, быть естественным,
быть собой. Восклицание «Не верю!» означает, что в игре актёра чувствуется ненатуральность, фальш.

“Такая линия, по которой вам следует идти, должна быть проста.
Этого мало, она должна удивлять вас своей [b]простотой.[/b]
Сложная психологическая линия со всеми тонкостями и нюансами вас только запутает.
У меня есть эта [b]простейшая [/b]линия физических и элементарно-психологических задач и действий.

Для того чтобы не запугивать чувства, будем эту линию называть схемой физических задач и действий”.
«Нельзя выжимать из себя чувства, нельзя насиловать чувства, так как оно кончается самым отвратительным актёрским наигрыванием.
Оно явится само собой от чего-то предыдущего, что вызвало [b]ЭМОЦИЮ[/b].
Вот об этом предыдущем думайте усердно и создавайте его вокруг себя. О результате же не заботьтесь».
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Памфил Данилович Юркевич

Сообщение proster » 03 ноя 2012, 14:17

Памфил Данилович Юркевич(16 (28) февраля 1826,
с. Липлявое Полтавская губерния, Российская империя — 4 (16) октября 1874, Москва) — русский философ и педагог.
Сын священника; воспитание и образование получил в полтавской семинарии и Киевской духовной академии;
в 1851 году был назначен наставником в Академии по классу философских наук; в 1852 году возведён в степень магистра;
в 1857 году, сверх философии, ему было поручено преподавание немецкого языка;
в 1861 году возведён в звание ординарного профессора и в том же году приглашен на философскую кафедру в Московский университет.

В Москве преподавал ещё педагогику в учительской семинарии военного ведомства.
В 1869—73 годах был деканом историко-филологического факультета.
Одним из учеников Юркевича был Вл.С.Соловьев.

Основной труд Памфила Даниловича так называемая «философия ПРОСТОТЫ сердца»
«Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению слова Божия».
«Сердце есть такое средоточие духовной жизни человека, из которого возникают стремления, желания и помыслы».
Истина обнаруживается не только мышлением, но и «сердцем».

Без любви, говорил Юркевич, нельзя познать бога.
То, что может существовать, становится действительным через посредство того,
что должно быть, а именно через цель идеи добра. «То, что может быть (= идея),
переходит в то, что есть (= действительность), посредством того, что должно быть».
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Теплов Борис Михайлович

Сообщение proster » 03 ноя 2012, 14:17

Теплов Борис Михайлович (1896-1965)

Российский психолог.
После окончания университета занимал различные руководящие должности в научных учреждениях Красной Армии.

С 1929 года в Психологическом институте становится одним из ведущих исследователей процессов ощущений и восприятий,
придавая особую роль активности организма и двигательным компонентам в построении
чувственных (в частности, пространственных) образов окружающего мира.
Но основные интересы Т. были сосредоточены на проблеме индивидуально-психологических различий
между людьми в различных видах деятельности, среди которых он выделил и подверг тщательному
экспериментальному анализу музыкальную деятельность ("Психология музыкальных способностей" 1940).
В своем анализе он не ограничился процессами сознания и восприятия музыкальных произведений.

Т. четко разграничивал задатки как природные предпосылки становления способностей и сами способности
как психические качества, необходимые для успешного исполнения деятельности.
Поэтому сама деятельность должна быть проанализирована под углом зрения тех требований,
которые она предъявляет к творческому потенциалу личности.
Творческий компонент содержится в любом виде труда, он должен быть выявлен и соотнесен с возможностями субъекта,
с "резервуаром" его способностей который им самим может и не осознаваться,
поскольку лишь в самом занятии тем или иным видом трудовой деятельности выявляется,
на что человек способен, в чем его сильные и слабые стороны.

В своих исследованиях Т. наряду со способностями выделил одаренность,
понимая под ней такое сочетание различных способностей, которое определяет успешность деятельности.
Он исходил из того, что успешность может быть достигнута различными путями.
Относительная слабость какой-нибудь одной способности вовсе не исключает
возможность успешного выполнения даже такой деятельности, которая наиболее тесно связана с этой способностью.
Недостающая способность может в очень широких пределах компенсирована другими, высокоразвитыми у данного человека.
Это свидетельствовало не только о гуманистическом подходе к проблеме, но и о важной методологической установке.
Одна способность рассматривалась не изолированно от другой, а как компонент целостной системы,
в которой отделить какую-либо способность в качестве самостоятельной можно лишь в аналитических целях.

Т. принадлежит одно из первых исследований того особого сочетания способностей,
которое характеризует успешность труда военоначальника, "Ум полководца".
Изучение этой темы Т. вел в годы Великой отечественной войны,
проанализировав различия между теоретическим и практическим интеллектом.
Было показано, что хотя основные элементы мышления едины,
они своеобразно функционируют при решении тактических и стратегических задач, которые вынужден решать военачальник.

В последний период творчества Т. открылась новая глава в исследовании им психофизических основ индивидуальных различий.
Отправным для него стало учение Павлова о свойствах типа нервной системы.
Т. выдвинул большую программу диагностики типологических свойств.
На основе этой программы сложилась крупная научная школа дифференциальной психофизиологии,
важнейшим вкладом которой стало раскрытие свойств нервной системы, присущих человеку.
http://www.ipras.ru/cntnt/rus/media/rus ... tml#teplov

-----------------

ЦК ВКП(б) в своём постановлении от 1946-го года признал совершенно ненормальным,
что в средних школах не изучается логика и психология, и счёл необходимым ввести,
начиная с 1947/48-го учебного года, преподавание этих предметов
во всех школах Советского Союза.

К.К.Платонов вспоминает.
"Ученый, как и писатель, никогда не знает,
что из его произведений его прославит.
Имя Бориса Михайловича Теплова не было бы так
широко известно, если бы он написал только свою докторскую
диссертацию «Психология музыкальных способностей», защищенную весной
1941 г. и изданную отдельной монографией в 1947 г.,
знакомую с тех пор каждому студенту консерватории, или только
статью «Ум и воля военачальника» (1943), изучавшуюся военными и в тылу,
и на всех фронтах.

Но, когда он написал учебник для средней школы «Психология» (М., 1946),
https://royallib.com/book/bm_teplov/psi ... hkoli.html
многократно переизданный на многих языках, его имя в Советском Союзе узнали все.
Это блестящая по стилю и глубоко научная по содержанию книга,
прочитать которую весьма полезно каждому культурному человеку,
а литератору — и подавно!

В конце 1950-х годов курс психологии был исключен из программы средней школы.
Мне стало ясно, что ни один школьник больше не прочтет
замечательного учебника Бориса Михайловича.
А между тем пропаганда нашей науки среди
молодежи настоятельно требовалась.

Психология. Учебник для средней школы (учпедгиз, 1953г). Теплов Б.М.
ОГЛАВЛЕНИЕ (аудиокнига)

Глава 01. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ 0:05:09
Глава 02. РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ 0:26:24
Глава 03. ОЩУЩЕНИЯ 1:00:30
Глава 04. ВОСПРИЯТИЕ 1:34:32
Глава 05. ВНИМАНИЕ 2:03:57
Глава 06. ПАМЯТЬ 2:39:49
Глава 07. ВООБРАЖЕНИЕ 3:28:24
Глава 08. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ 4:00:36
Глава 09. ЧУВСТВА 4:41:57
Глава 10. ВОЛЯ 5:34:56
Глава 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6:11:02
Глава 12. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ 6:51:24
https://www.youtube.com/watch?v=_L34MjorbWs
-----------------------------

"Зачем Хрущёв запретил учебник психологии Б.М.Теплова".

Дмитрий Таран рассказывает, зачем старшекласснику нужно изучать психологию.
В чём особенности сталинского учебника психологии,
чем он отличается от современных.
На каких основах строилась система образования,
позволившая Советскому Союзу достичь небывалых высот развития.
Как знание основ психологии может помочь современному школьнику
понять себя и сориентироваться в жизни.
https://www.youtube.com/watch?v=KWlqAWeIV2I
----------------------------

Б.М. Теплов. Ум полководца
Предлагаемая учителю работа известного советского психолога Бориса Михайловича Теплова.
написана в годы Великой Отечественной войны и раскрывает общие умственные способности,
качества ума и другие индивидуально-психологические различия людей в одной из практических деятельностей — военном деле.
Книга написана на большом историческом материале.
Читатель почерпнет из книги интересные сведения о личности наиболее выдающихся полководцев,
и в первую очередь Суворова и Наполеона.
Работа Б. М. Теплова анализируется с позиций как истории, так и психологии.
Для учителей, школьных психологов.
https://www.twirpx.com/file/2701293/
https://www.psychology-online.net/artic ... -1603.html
-----------------------------------
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Ньютон. А. де Сент-Экзюпери. Ухтомский А.А.

Сообщение proster » 03 ноя 2012, 14:18

Природа проста – и не роскошествует излишними причинами вещей. Ньютон.
-------------------------------------------------------------------
"Не должно требовать в природе других причин, сверх тех, которые истинны и достаточны для объяснения явлений. По этому поводу философы утверждают, что природа ничего не делает напрасно, но было бы напрасным совершать многим то, что может быть сделано меньшим. Природа [b]проста [/b] :!: – и не роскошествует излишними причинами вещей". Ньютон.
"Явления надо объяснять более простыми :!: гипотезами, если они ни в чем существенном не противоречат наблюдениям" Ньютон И.
Любопытно, что хотя вышеозначенное утверждение и приписывается Клавдию Птолемею, сам-то он в построении теорий далеко не всегда руководствовался этим принципом. Известно, как король Испании Альфонс Х Мудрый, еще в бытность свою инфантом, познакомившись с геоцентрической системой Птолемея, остроумно заметил, что если бы Господь, создавая мир, посоветовался с ним, то он рекомендовал бы устроить мир значительно проще.
Принцип простоты вводится на основании двух допущений. Первое допущение о простоте природы, т.е. интуитивное предположение о том, что законов природы намного меньше и они намного проще, чем объясняемые с их помощью явления.
"Простота :!: познания воспринималась как непосредственное отражение простоты самой природы, в чем естествоиспытатели были интуитивно убеждены. Так, Ньютон считал, что во Вселенной проявляется своеобразная экономия. :!:
http://psylib.org.ua/books/rypok01/txt02.htm

Истина, как вы знаете, - это то, что делает мир проще, а отнюдь не то, что обращает его в хаос.
Истина - это язык, помогающий постичь всеобщее. Ньютон вовсе не "открыл" закон, долго остававшийся тайной,
- так только ребусы решают, а то, что совершил Ньютон, было творчеством.
Он создал язык, который говорит нам и о падении яблока на лужайку, и о восходе солнца.
Истина - это то, что делает мир проще. Истина - не то, что доказуемо, истина - это простота.
А. де Сент-Экзюпери.
====================================
«..,мое истинное место — монастырь, Ho я не могу себе представить, что придется жить без математики, без науки. Итак, мне надо создать собственную келью — с математикой, с свободой духа и миром. Я думаю, что тут-то и есть истинное место для меня». Он понимал свои цели широко, его интриговала — ни больше ни меньше — «анатомия человеческого духа до религии включительно»; выяснение «возможностей религиозного опыта» в плане психологическом он уже тогда считал первостепенной научной задачей.
Мировоззрение, по Ухтомскому, «всегда стоит своего носителя, точно так же, как картина запечатлевает лишь то и так, что и как умел видеть художник». Соответственно и психологический анализ ученого или писателя должен быть «в конечном счете направлен на ту же задачу, что и физиологический: на овладение человеческим опытом, на овладение самим собой и поведением тех, с кем приходится жить».

«Суровая истина о нашей природе,— писал Ухтомский,— что в ней ничто не проходит бесследно и что природа наша делаема, как выразился один древний мудрый человек. Из следов протекшего вырастают доминанты и побуждения настоящего для того, чтобы предопределить будущее. Если не овладеть вовремя зачатками своих доминант, они завладеют нами. Поэтому, если нужно выработать в человеке продуктивное поведение с определенной направленностью действий, это достигается ежеминутным, неусыпным культивированием требующихся доминант.
Если у отдельного человека не хватает для этого сил, это достигается строго построенным бытом».

Какую же из доминант, организующих наше сознание, выделяет Ухтомский как важнейшую?

Он ее называет «доминанта на лицо другого». И суть ее в том, чтобы «уметь конкретно подойти к каждому отдельному человеку, уметь войти в его скорлупу, зажить его жизнью», рассмотреть в другом не просто нечто равноценное тебе, HO и ценить другого выше Собственных интересов, отвлекаясь от предвзятостей, предубеждений и теорий...

Счастье, верил Ухтомский, не в бездействии, не в уюте, не в успехе, а в способности жить, переключаясь на другие липа. «Только там.— писал он,— где ставится доминанта на лицо другого как на самое дорогое для человека,— впервые преодолевается проклятие индивидуалистического отношения к жизни, индивидуалистического миропонимания, индивидуалистической науки.
Ибо ведь только в меру того, насколько каждый из нас преодолевает самого себя и свой индивидуализм, самоупор на себя,— ему открывается лицо другого, сам человек впервые заслуживает, чтобы о нем заговорили как о лице».

He умаляя значения разума, Ухтомский отдавал приоритет в познании чувству, эмоции, возникающей в подсознании. «Интуиция,— писал он,— раньше, принципиальнее и первооснов нее, чем буква». Если чувство не затронуто, знание — мертвый груз. И там, где нет собеседования с Бытием, сочувствия и сопереживания, нет и ответственности человека — и человечества! — перед Бытием.

«Сердце, интуиция и совесть — самое дальнозоркое, что есть У нас,— писал Ухтомский,— это уже не наш личный опыт, но опыт поколений, донесенный до нас, во-первых, соматической наследственностью от наших предков и, во-вторых, преданием слова и быта, передававшимся из веков в века, как копящийся опыт жизни, художества н совести народа и общества, в котором мы родились, живем и умрем*. Непрерывность народной традиции Ухтомский расценивал как гарантию будущего, его предсказуемости, как надежнейший способ заставить человека в ужасе остановиться перед грядущей бедой.

Вера Ухтомского в возможность предвидения лишена мистики. Прислушиваясь к движению времени, человек ухватывает предуказания истории «интуитивным аппаратом, который мы называем наблюдательностью, чуткостью, проницательностью, совестью*.
Совесть, по Ухтомскому,— физиологический «аппарат» познания-предвидения. И, как всякий аппарат, она может быть более или менее чуткой, исправной, надежной; может быть здоровой и заболевшей.

Дар предвидения — в истории, в искусстве, в науке — требует от его обладателя абсолютной поглощенности своими, может быть, безотчетными, неясными для других целями. Зачастую у гения не бывает иных аргументов в защиту своей правоты и правды, кроме «индивидуального поведения» — собственной жизни. Ho, писал Ухтомский, «властная доминантная жизнь имеет свой смысл н исторические резоны»: свершения и поступки гения не остаются без последствий— даже ценой гибели он рушит стену человеческой косности и близорукости, сметая малодушные доводы неистребимого «здравого смысла*. При этом «интуиция совести и здравое рассуждение находятся между собой а таких же отношениях, как художник, пророк и поэт, с одной стороны, и спокойный, рассудительный мещанин, с другой!»

Поединок рассудка и сердца вечен. Только освященные нравственным ореолом достижения разума становятся долговременной опорой в существовании человечества. Только в постижении самотворящих, созидательных начал мироздания человек обретает истинное предназначение, испытывая законную радость.

Интуиция совести - Ухтомский А.А.
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

ШПЕТ ГУСТАВ ГУСТАВОВИЧ

Сообщение proster » 03 ноя 2012, 14:18

Шпет Густав Густавович (1879-1937)

Российский психолог и философ. Окончил университете св. Владимира в Киеве, (1905),
где он стал учеником Челпанова, стажировка за границей приводит Ш. к философии Гуссерля.
Вице-президент ГАХН(1923-1929).

В научные интересы Ш. связаны как с собственно философскими проблемами познания и логики,
так и с исследованием психологии "социального бытия".
Будучи одним из основоположников отечественной этнопсихологии Ш.
в своей работе "Введение в этническую психологию"(1927) доказывал,
что ее предмет раскрывется через расшифровку и интепретацию системы знаков,
составляющих содержание коллективного сознания данной нациии.
В этой работе Ш. совершенно по-новому подходит к роли эмоций :) :!: ,
считая их одним из важнейших инструментов в процессе присвоения культуры.
При этом сами продукты культурного развития являются медиаторами в процессе социализации человека,
регулируемого развитием типичных для данного этноса переживаниями,
которые и составляют главные элементы национального самосознания.

Ш. внес большой вклад в. создание Психологического ин-та (в М.), в работу Гос. академии художественных наук,
был ее вице-президентом, в психологическое образование: в разное время его лекции слушали Л . С . Выготский ,
А . Н . Леонтьев , А . В . Запорожец , Л . И . Божович и др.
Работал над проблемами феноменологии, мысли и слова, внутренней формы слова, смысла ,
значения , сознания , этнопсихологии , психологии искусства , герменевтики , истории отечественной философии и образования.
Научное наследие Ш. начало осваиваться психологами лишь в последние годы. (В. П. Зинченко.) :!: :idea:

http://www.voppsy.ru/journals_all/issue ... 996110.htm http://magazines.russ.ru/voplit/2009/4/shch17.html http://vphil.ru/index.php?option=com_co ... &Itemid=52 http://psystudy.ru/index.php/num/2009n2 ... nnes4.html http://www.svidetel.su/audio/102 http://www.niv.ru/doc/communications/pocheptsov/047.htm
Аватар пользователя
proster
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.След.

Вернуться в Информация к размышлению

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron