Константин Константинович Платонов —
советский психолог, доктор психологических и медицинских наук, профессор.
С его именем связана почти вся история отечественной психологии.
«Константин Константинович Платонов - жизнь, отданная научному познанию и психологической практике» (к 115-летию со дня рождения);
http://www.ipras.ru/cntnt/rus/konferenc ... 14264.htmlhttp://www.ipras.ru/cntnt/rus/media/rus ... l#platonovhttps://www.facebook.com/photo.php?fbid ... =3&theater------------------------------
Психологическое наследие К.К. Платонова
https://istina.msu.ru/publications/book/35211669/https://www.mosgu.ru/nauchnaya/publicat ... eva_TV.pdfПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИ В ГОДЫ ВОЙНЫ (К 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ)
viewtopic.php?f=6&t=695&p=1832#p1832В 1924 году К. Платонов закончил биологический факультет Харьковского педагогического института,
а в 1930 - Ленинградский медицинский институт.
Его научная деятельность началась в 1920-е годы: он работает в Харьковском институте распространения естествознания,
затем в Украинском психоневрологическом институте (с 1925); проводит в эти годы свои первые исследования,
издает первую книгу - учебное пособие по биологии для педагогических вузов.
В 30-х годах он занимался психологическим анализом профессии.
Под его руководством на крупнейших заводах страны:
Горьковском автомобильном и Челябинском тракторном были созданы и
успешно работали комплексные лаборатории по психологии труда.
Участник Великой Отечественной войны, прошел в составе 16 воздушной армии
путь от Сталинграда до Берлина, был заместителем флагманского врача армии,
организовывал и проводил медико-психологические экспертизы боеспособсности летчиков.
С 1950 по 1957 годы преподавал курс "Психология труда" в Московском государственном университете им. М.В.Ломоносова.
С 1960 г. - сотрудник сектора психологии Института философии АН СССР,
сотрудник Института психологии АН СССР.
https://www.livelib.ru/author/303836-ko ... n-platonovhttp://psyche.ru/BigFale/Book/Platonov.pdf--------------------------------------
Константин Константинович Платонов был одним из лучших
популяризаторов системы психологии.
С предельной простотой и ясностью, доступно и увлекательно он
знакомил с основами системы психологической науки.
(«О системе психологии», «Краткий словарь системы психологических понятий»,
«Краткий психологический словарь-хрестоматия» и др.).
Он попытался систематизировать все психологические элементы
в "Дереве психологии" с вершиной идеологического воспитания личности и общества.
Разработал и начал осуществлять концепцию Психологической Службы страны.
В книге «Занимательная психология»
просто и занимательно автор рассказывает о системе психологии
и о ее неисчерпаемых возможностях, о том,
как функционирует психика, чем один человек отличается от другого,
о личности и коллективе и о многих других проблемах психологии.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... 0..&type=3https://www.livelib.ru/book/1000809151- ... ntent=book------------------------------------------
К.К.Платонов очень ценил книги друга и соратника Б.М.Теплова.
К.К.Платонов вспоминает.
"Ученый, как и писатель, никогда не знает,
что из его произведений его прославит.
Имя Бориса Михайловича Теплова не было бы так
широко известно, если бы он написал только свою докторскую
диссертацию «Психология музыкальных способностей», защищенную весной
1941 г. и изданную отдельной монографией в 1947 г.,
знакомую с тех пор каждому студенту консерватории, или только
статью «Ум и воля военачальника» (1943), изучавшуюся военными и в тылу,
и на всех фронтах.
Но, когда он написал учебник для средней школы «Психология» (М., 1946),
https://royallib.com/book/bm_teplov/psi ... hkoli.htmlмногократно переизданный на многих языках, его имя в Советском Союзе узнали все.
Это блестящая по стилю и глубоко научная по содержанию книга,
прочитать которую весьма полезно каждому культурному человеку,
а литератору — и подавно!
В конце 1950-х годов курс психологии был исключен из программы средней школы.
Мне стало ясно, что ни один школьник больше не прочтет
замечательного учебника Бориса Михайловича.
А между тем пропаганда нашей науки среди
молодежи настоятельно требовалась.
Как я уже писал раньше,в апреле 1958 г. у меня был инсульт
(как в старину выражались,«удар»), сделавший меня физически неполноценным человеком.
Поняв, что жизненный путь мне придется изменить, я, не желая
расставаться с психологией и вообще «поддаваться болезни»,
на пятый день начал обдумывать и писать «Занимательную психологию».
Благо, времени было предостаточно, и парализована
была, к счастью, левая половина тела! Эта работа и увлекла меня,
и отвлекла, и предохранила от отчаянья!
Ведь мне было всего 52 года!
Писал я ее, неприкрыто подражая «Занимательной физике»
Перельмана, превзойти которую пока никому, и мне в том числе,
не удалось. Но я хотел написать ее так, чтобы книга о психологии,
столь мало популярной в 1950 годах, с интересом читалась молодежью.
Сейчас психология вошла в моду, и конкурс на психологический факультет —
один из самых высоких в университете.
Льщу себя надеждой, что в этом есть крупица и этого моего труда!
Когда «Занимательная психология» в 1962 г. вышла в свет
(потом было второе, лучшее издание в 1964 г., и она была переведена
на ряд иностранных языков), я получил от Бориса Михайловича письмо,
состоявшее из одной фразы: «Прочел не отрываясь Вашу
“Занимательную психологию” и благодарю Вас за нее».
Я получил от читателей несколько сот писем (и все еще продолжаю их получать),
но это было самое дорогое и ценное для меня письмо!"
http://americana.socionet.ru/files/Platonov.pdf==========================================
---------------------------------------------
Психология. Учебник для средней школы (Теплов Б.М.)
https://royallib.com/book/bm_teplov/psi ... hkoli.htmlЦК ВКП(б) в своём постановлении от 1946-го года признал совершенно ненормальным,
что в средних школах не изучается логика и психология, и счёл необходимым ввести,
начиная с 1947/48-го учебного года, преподавание этих предметов
во всех школах Советского Союза.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. Предмет психологии
Глава II. Развитие психики
Глава III. Ощущения
Глава IV. Восприятие
Глава V. Внимание
Глава VI. Память
Глава VII. Воображение
Глава VIII. Мышление и речь
Глава IX. Чувства
Глава X. Воля
Глава XI. Психологический анализ деятельности
Глава XII. Психологическая характеристика личности
-------------------------
"Зачем Хрущёв запретил учебник психологии Б.М.Теплова".
Дмитрий Таран рассказывает, зачем старшекласснику нужно изучать психологию.
В чём особенности сталинского учебника психологии,
чем он отличается от современных.
На каких основах строилась система образования,
позволившая Советскому Союзу достичь небывалых высот развития.
Как знание основ психологии может помочь современному школьнику
понять себя и сориентироваться в жизни.
https://www.youtube.com/watch?v=KWlqAWeIV2I--------------------------------------------