Доминанта - это Миссия.Миссия (от лат. missio — посылка, поручение) — основная цель организации, смысл её существования.
Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления.
Миссия, личная миссия - уникальное задание, которое дается герою для спасения других или помощи другим.
Миссия человека субъективно – понимание им смысла жизни как заботы о людях и жизни,
выраженное в конкретных делах, которые останутся людям и сделаны для них.
https://www.psychologos.ru/articles/vie ... ya-missiya-------------------------------------------
Духовная Доминанта миссионера формируется в Священной истории.
Священная история — основа национального самосознания.
Некоторые тезисы из авторского экспертного доклада Изборскому клубу Вардана Багдасаряна.
Рассмотрим на примерах.
В 1938 году был снят один из величайших фильмов советского кинематографа «Александр Невский».
Именно на фильме «Александр Невский» выстраивалось и продолжает выстраиваться историческое сознание народа
в восприятии эпохи XIII века. И характерно, что на учреждённом во время Великой Отечественной войны ордене Александра Невского, которым награждался командный состав Красной Армии, князь изображался в образе,
близком облику артиста Николая Черкасова.
-----------------------------
Со священной истории и следует начинать обучение детей и юношества. Вначале должна закладываться сакральная историческая матрица, а только уже затем, когда она сформирована, изучаться позитивистская фактология истории. Вначале через обращение к священной истории учащийся воспринимает общественную систему ценностей, у него формируются гражданские представления, ему прививается чувство патриотизма, и только после этого – на сформированном фундаменте нравственного развития и социализации – он может узнать, что существуют разные интерпретации исторического материала. В противном случае подвести учащегося к принятию им доминирующих в обществе ценностей будет фактически невозможно.
----------------
Священная история содержит ряд универсальных структурных компонент.
Прежде всего – это компонента священной войны. Исторический процесс, сообразно с моделью священной истории, развёртывается в конфликте сил добра и зла. Священная война и есть предельно выраженное в своей сути столкновение этих сил в прошлом. Соответствующая национальная общность выступает в этом конфликте стороной добра, а её враги — зла.
Понятие «Отечественная война» является фактически эквивалентом войны священной.
--------------------------
Другим структурным компонентом священной истории выступает образ культурного героя. Под культурным героем понимается исторический или мифологический персонаж, с деятельностью которого связывается создание соответствующей национальной культурной общности. С культурным героем связываются определённые ценности и смыслы, которые принимаются сакрализующей его общностью. Посредством сакрализации культурного героя осуществляется закрепление ценностей и их межпоколенная трансляция.
Культурными героями являлись, безусловно, создатели религиозных традиций. Деятельность Зороастра, Моисея, Митры, Христа и апостолов, Мухаммеда, Гаутамы Шакьямуни, Лао-цзы, Вишну, Шивы приобретает «осевой»
характер и становится стержнем священной истории соответствующих историко-культурных общностей.
---------------------------
Образ героя, сообразно с характерным для священной истории дихотомическим мышлением, предполагает наличие
и образа антигероя. Антигерой — это изменник, предатель национальной общности или сакрального общего дела, осуществляемого под руководством культурного героя. Антигероем может быть и злодей, попирающий принятые общностью ценности. Такие образы ярко прописаны в каждой из религиозных традиций. В Новом Завете это образы Ирода-злодея и Иуды-предателя. Воспитательное значение представления отрицательных образов связано с необходимостью образного описания развилки между героикой и антигероикой.
----------------------------------
Священная история фактически каждого народа содержит также тему сакральной жертвы.
В христианской семиосфере эта тема предельно обострена через образ самопожертвования Бога,
принявшего смерть из-за любви к людям.
Но жертвенная смерть оказывается в итоге победой,
торжеством над самой смертью («Смертию смерть поправ»).
------------------------------------
Священная история предполагает наличие образа метафизического врага.
Это враг, который противостоит соответствующей общности на всём протяжении истории.
В религиозной версии священной истории этим врагом является Дьявол.
Противоборство его с Богом имеет и земную проекцию.
Дьявол — не только Божий враг, но и враг рода человеческого.
Земные противники в этой системе координат рассматриваются как слуги Дьявола
или антихриста. Даже в XIX столетии Николай I манифестировал борьбу с Западом
в качестве борьбы с антихристовыми силами.
--------------------------------------
Таким образом, деструктурированными оказываются все базовые компоненты священной истории и исторического сознания России. Современная Россия, приходится констатировать, не имеет священной истории.
А без неё она оказывается обречена на перманентный ценностный кризис и распад.
Что же следует делать в сложившейся ситуации? Безусловно, следует целевым образом восстанавливать цивилизационно идентичную священную историю России. Начинать надо с ценностей и смыслов, которые далее экстраполируются на прошлое, ровно как они экстраполируются на настоящее и будущее.
Задача структурирования исторического времени, воспроизводства традиции национальных ценностей как раз и выводит нас на необходимость говорить о российской священной истории,
а в преломлении смыслов – о российской историософии.
https://izborsk-club.ru/16331-----------------------------------